Мобильная рыбка, большая и маленькая

TIM_2367

Совсем недавно студенты MBA-6, приступившие к обучению  в октябре 2015, окончили второй модуль программы – модуль по маркетингу. Теме маркетинга посвящена и первая публикация нашего нового автора, студентки программы MBA-6, Венеры Исламгараевой.  Ниже ее пост о молодых предпринимателях, которые делают бизнес на тренде всеобщей «мобилизации».

 Что за рынок?

На этот год аналитики прикинули, что рынок мобильной рекламы в России вырастет на 120% и достигнет $430 млн. Звучит сказочно, хотя в долях не так уж и много: всего лишь 19% от всей рекламы в интернете и 5% от рекламы вообще. Кстати, считали еще по старому курсу, а стоит ли пересчитывать – непонятно, ведь кто-то продает трафик из-за рубежа и привязан, например, к евро, а большинство просто «уполовинилось» в части долларового оборота. По содержанию оценки тоже вопросы – к мобильной рекламе помимо баннеров на сайтах можно отнести и поиск, и рынок приложений. Подобные детали вносят определенную сумятицу, однако, как говорится, когда на реке нерест – некогда разбираться, все идут на рыбалку.

«О, реклама! Обожаю, покажите еще!»

Шутка. Конечно же, все ненавидят рекламу. Отдельного места в аду пользователи желают тем, чью рекламу нельзя убрать с экрана смартфона с первого раза. Основатели HPMD Network (они же Happy Monday) отчасти решили эту задачу, запустив новый формат рекламного баннера. Так называемый Swipe-banner «интеллигентно выглядывает» с края – хочешь- нажимай и смотри историю на весь экран. Помимо креативных форматов в числе сильных сторон партнерство с Sanoma Independent Media и ИД Hears Shkulev, а это такие поставщики контента как Cosmopolitan, Men`s Health, Esquire, Elle, Maxim и прочие. Аудитория популярного глянца, который читают со смартфонов, очень понятная и предсказуемая, а потому востребованная. Показательные кейсы с такими клиентами как Viber, Nike, Audi подтверждают, что при планировании бюджетов большие бренды не жалеют денег на поддержку в «мобайле».

«Я твое приложение следил!»

Очевидно, что приложения уже сейчас создают новый рынок, а их доступность в «магазинах» AppStore и Google Play играет чуть ли не ключевую роль в продвижении. «Встать на хорошую полку» помогает  AppFollow – российская компания, поставляющая специализированную аналитику для владельцев мобильных приложений. С AppFollow можно отслеживать отзывы и оценки пользователей, позиции в рейтингах как у себя, так и у конкурентов. Есть интеграция для передачи данных в Slack или Trello, а это явный расчет на продвинутые команды digital-маркетологов по всему миру. При этом общий тренд таков – количество разработчиков приложений растет на 30% ежегодно (только по данным Apple, умножим на два для Android). App’ов уже больше 3 млн., а это значит что с ростом конкуренции будет и спрос на аналитические сервисы.

«Раз зубастая акула двести рыбок заглотнула»

Мобильная реклама становится модной темой, на рынке то и дело «всплывают» новые и новые предложения. Избавиться от мук выбора помогает технологическое агентство  MobiSharks с их мобильной DSP  (Demand-Side Platform), Trading Desk и  трэкинговой платформой со множеством опций под любой профиль рекламодателя. Клиент может сам решить где, за какую цену и кому показать сообщение. Соцсети? Пожалуйста. Баннер в мобильном приложении или 10 000 инсталлов у нужной ЦА? Запросто. Увеличить узнаваемость бренда или подтянуть продажи? Обсудили бюджет и запустили. Здесь же и аналитика, и тестирование, и возможность оптимизировать кампании под определенные цели. Словом, это звучит как ответ на все вопросы про мобильную рекламу.

Истинный дух start-up’а и три ложки дегтя

Все три команды (такие разные в бизнес моделях и точках приложения усилий) объединяет по-настоящему инновационный подход и невероятная целеустремленность. У всех троих разработка  первоначальной технической части заняла не больше 2-4 месяцев и выход на рынок не больше полугода, что в корпоративной среде – сроки только на раскачку. Каждый создал в узкой нише уникальное предложение и работает, пока «окно возможностей» не закрылось.

Кстати про возможности. При кажущемся оптимизме, как и в любом бизнесе, у всех троих есть и рисковая сторона. Например, мировая практика подсказывает, что рано или поздно рекламным баннерам конец. Тем временем команде HPMD Network не лишне изобрести еще более дружественные форматы вовлечения пользователей в рекламное сообщение, чтобы настал настоящий win-win. В части мобильной аналитики уже есть безусловный мировой лидер AppAnie, а также AppFigures и, наверняка, появится еще что-то с App… Так что парням из AppFollow стоит пожелать допилить продукт с уникальными фишками и как можно быстрее выходить на другие рынки. А MobiSharks предстоит подумать о скорейшем предоставлении рынку публичной версии Trading Desk, ведь многие компании уже заинтересованы в наличии полноценного рекламного self-service под мобайл.

В теории и на практике

Из первого модуля Entrepreneurship, который был боевым крещением группы MBA-6, мной вынесено несколько главных мыслей, которые самое время здесь вспомнить. Прежде всего, кэш. Кэш решает все и наличие быстрой прямой отдачи в бизнесе – просто подарок судьбы. Второе: предприниматель не тот, кто рискует больше, чаще всего он рискует даже меньше. И третье, что запомнилось со слов профессора Бенуа Лелю – предприниматели должны иметь несгибаемую волю и чувствовать «запах денег» с первого вдоха.

Практика всех трех вышеописанных историй показывает, что бизнесы из категории мобильной рекламы и мобильных приложений перспективны и зарабатывают практически сразу же. Кэш – ставим плюс. Бум на рынке позволяет делать деньги и молодые компании блестяще отрабатывают такую уникальную возможность. Учуяли тренд – еще плюсик. Насколько рискованный у них бизнес? Я бы сказала риски не велики, так как почти все обошлись чуть ли не только своими личными деньгами и потраченным временем. Тоже очень неплохо. Как будут развиваться эти бизнесы покажет время, но пока рекламодатели пытаются поймать «рыбку в мутной воде» мобильного трафика, понятные технологические решения в этой сфере очевидно будут иметь успех.

Венера Исламгараева

FacebookTwitterGoogle+Share

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *