До 1 августа здесь http://goo.gl/yAq31D мы принимаем заявки на участие в очередном конкурсе грантов MBA, который бизнес-школа СКОЛКОВО на этот раз организовала совместно с Давидом Якобашвили. Заявки на участие принимаются в трех номинациях: 1. Лучшее решение по развитию собственного бизнеса. 2. Лучшая концепция стартапа. 3. Лучший проект в рамках корпорации.
Нас часто спрашивают, что произошло с предыдущими лауреатами, и как им все это в конечном итоге помогло. Отвечает Антон Койнов, операционный директор Boxberry, один из победителей конкурса-2014 в номинации «Лучший проект в рамках корпорации»:
«Я пришел с проектом развития службы доставки для интернет-магазинов и частных лиц Boxberry, которая ориентирована на регионы России и должна составить конкуренцию государственному провайдеру.
Доставка – серьезная головная боль для многих интернет-магазинов, которых в России сейчас около 43.000. При этом 5 лет подряд интернет-торговля растет на 40 % и она, как вирус, продолжит все больше подминать под себя офлайн. Зачастую интернет-магазины считали свою задачу выполненной, если в каждом городе страны и еще где-нибудь в промзоне у них была хотя бы одна точка выдачи заказов. Этого уровня было явно недостаточно, т.к. розничный сервис должен быть ближе к клиенту. Кроме того, покупая в интернет-магазине, ты практически берешь кота в мешке – зачастую магазин не разрешает подержать товар в руках, проверить работоспособность или сразу вернуть товар, а это то, к чему наш российский потребитель уже привык в обычных магазинах.
В этом я увидел голубой океан – можно дать людям сервис на уровне офлайна, совместив его с плюсами интернет-торговли (ассортимент и низкие цены).
Развивать сеть своими силами можно, но это долго и дорого. Поэтому я предложил «опереться на плечи» партнеров – расширяться за счет бизнесов, у которых уже есть свои помещения. С этой концепцией я победил на конкурсе грантов MBA. Дальше продолжал развивать проект уже во время учебы, вместе со своей командой переработал старые решения, нашел новые.
Полгода назад я получил одобрение проекта в компании, процесс пошел. Сейчас мы активно развиваемся: в три раза увеличили сеть, несмотря на кризис. Совсем недавно у нас было 90 точек. Сейчас их 280. Каждого нового кандидата тщательно отбираем и контролируем, в итоге имеем не свою, но хорошо управляемую сеть, которую растим без капитальных затрат. В ближайшее время она еще удвоится.
Все это нравится интернет-магазинам, пунктам выдачи и получателям. Ежедневно 5-10 представителей турагентств, фотосалонов, небольших магазинчиков и др. пишут нам о том, что хотят выдавать посылки.
Кстати, не удивляйтесь, если завтра за своей посылкой вы пойдете в банк
С другой стороны, в день к нам обращаются по 3-5 интернет-магазинов. Это отличная ситуация, которую мы называем «транзитный статус». Если тренд увеличения интернет-торговли продолжится, в будущем на месте обычных магазинов будут стоять отделения выдачи заказов.
Есть компании, которые уже это делают. Мы не изобретатели, мы последователи. Но мы применяем технологии ритейла: знаем, как открывать магазины, как контролировать, управлять и делать это эффективно. В России доверие к пересылке умерло. Мы хотим переломить этот тренд и делаем все для этого».