На первом модуле по предпринимательству нас предупредили, чтобы мы морально готовились к следующему, как я его называю, «погружению», так как на модуле маркетингу информации будет много. Много — не мало, подумали мы, не первый раз учимся в конце концов.
Где-то за неделю до начала нам прислали расписание занятий, в котором было указано: лекции начинаются в 9 утра, в 21+ начинается работа в группах по реализации проекта маркетинговой стратегии в рамках онлайн игры Marketplace.
Не вдаваясь в подробности, отмечу, что скучно нам не было где-то в среднем с 9 утра до 3 часов ночи. Это, не считая времени на личную гигиену (зубы чистить еще никто не отменял), ну и на неформальное общение, под которым в данном контексте я понимаю общение за едой (да, у нас был целый час на обед и чуть меньше на ужин и завтрак).
Насколько эффективна такая загрузка, сказать сложно. В итоге, конечно, большинство с заданиями справились отлично. Хотя утром у многих были проблемы, как бы это помягче сказать, с «включением» в материал.
Вообще, на следующий модуль лучше взять с собой витамины. Ну и не забыть купальник для бассейна и форму для футбола (это уж кто что предпочитает). В последний вечер на кампусе у нас было два часа на отдых, и те, кто не спал, пошли в спортивный зал, это помогло переключиться и отвлечься от занятий. После тренировки почувствовали себя гораздо бодрее.
Одним словом, мы старались демонстрировать чудеса эффективности. Хочешь спать – умей учиться. Пришлось ускоряться.
Правда стиль «ускорения» и вообще подход к решению поставленных задач у однокурсников разительно отличался!
Почему, нам пояснила Антонина Павловская на модуле по лидерству. По результатам тестирования, каждый из нас был отнесен к определенному условному цветотипу: голубому, красному или зеленому. Голубая и самая большая группа нашего курса — это прагматики и логики, зеленая — группа творческой интеллигенции, ну и самая малочисленная красная — это группа медиаторов, главной поведенческой особенностью которых является посредничество между противоборствующими голубыми и зелеными.
Психоанализ, действительно, преуспел, и мы ясно увидели разницу в этих цветотипах даже в процессе презентаций по решению, казалось бы, очень простых жизненных ситуаций.
Презентация зеленых была театральна, смешна, буйство эпитетов будоражило воображение аудитории. В конце концов о целях и задачах уже никто и не вспомнил. Творческий процесс захватывал больше.
Голубая группа преподнесла алгоритмы, чертежи и очень детальные решения поставленных задач.
А вот красные, выступавшие последними, балансировали между двумя точками зрения синих и зеленых.
Тест работает, подумала я. Так вот почему нам было так сложно «сработаться» и понять ребят, которые, как сейчас выяснилось, относились к зеленой группе (я, кстати, оказалась логико- прагматичной барышней).
Конечно, каждый из нас в тех или других пропорциях сочетает все цветотипы, что и определяет индивидуальность и уникальность каждого. Но всё же факт остается фактом с «голубыми» мне было проще найти точки соприкосновения).
В целом от процесса обучения на этом модуле ощущения остались такие:
с точки зрения содержательности курса, его целью явно не было загрузить нас глубокой научной теоретической базой в области предмета. Наверное, для целей обучения в рамках программы это и не нужно. Скорее, нам дали общее понимание отрасли и соотношение системы маркетинга и продаж. Преридинги были довольно полезны с точки зрения предлагаемых к анализу кейсов. Самым полезным для меня было участие в игре по построению маркетинговой концепции, создания бренда и его продвижения на рынке. Ну и еще, конечно, презентации, которые мы делали в большом количестве, не только дисциплинировали в рамках учебного процесса, но и были полезны с точки зрения улучшения навыков «правильно» и в удобоваримой форме донести до аудитории свою мысль.
Кто-то после первого модуля спросил, «будет ли результат от этой пены», имея видимо в виду наши восторженные отзывы о начале обучения. Что ж, пока о результатах говорить рано. Поживем — увидим. «Пена» еще не отстоялась!
Удачи ребятам! И чтобы после «пены» еще и «сливки» были, и чтобы было все также интеллектуально «вкусно»!